Пять важных настроек фотокамеры, и как их использовать. Урок фотографии

Ах, эти чудесные камеры Canon, которые так и просятся на ручки! Каждый, кто работает в поте лица, откладывая ассигнации на заветный EOS, знает, что делает. Фотоаппараты Canon отличаются высокой скоростью производительности, завидной автофокусировкой, высоким качеством изображения и просто магической цветопередачей. Именно поэтому многие фотографы (как новички, так и олдскульщики) могут часами размазывать слюни по витрине, разглядывая мощнейшие коробки и объективы.
Так как ты уже владеешь мечтой и жаждешь научиться ею управлять, предлагаем в рамках общего развития разобраться в марках фотоаппаратов Canon.

Что означают цифры и буквы в марке твоей камеры?

Большинство «начинающих фотографов», считающих себя как минимум Лежеком Бужновски, не имеют ни малейшего понятия о том, как расшифровывается EOS. Стоит спросить такого «профессионала» что означает буковка D в марке его фотоаппарата, так он со смущенным видом незаметно пытается зайти в Википедию. Что ж, возможно, настоящему таланту эти знания и не нужны, и подобное запоминает только тот, кто любит блеснуть в компании друзей, но мы считаем, чтобы научиться фотографировать, Canon ты должен знать назубок.

  • Аббревиатура EOS (Electro-Optical System) созвучна с именем богини зари Эос, которую можно встретить в древнегреческой мифологии. Первой камерой из этой серии стала Canon EOS 650, которая увидела свет аж в 1987 году.
  • Буква D в названии означает Digital.
  • Фотоаппараты, в названии которых есть 3 или 4 цифры (EOS 400D, EOS 1000D) позиционируются как камеры для начинающих.
  • Если в названии одна или две цифры, но при этом они не начинаются на единицу (EOS 33V, EOS 30D), то перед тобой полупрофессиональная камера.
  • Canon для профессионалов это: EOS 5D Mark III, EOS 1D X, EOS 1D C.

Сейчас ты сидишь перед монитором, а в руках у тебя, к примеру, Canon 600d – как фотографировать?

Как правильно фотографировать: Canon для новичков

Известно, что в Авто-режиме камера самостоятельно выбирает настройки таким образом, чтобы в итоге получилось годная экспозиция. Но стоит учесть, что если снимать при сложном освещении, то даже самая крутая камера не всегда сможет справиться со своей задачей. Более того, ты хочешь узнать, как фотографировать зеркалкой Сanon, используя все возможности, а не просто рандомно нажимать на кнопочку и ждать, когда же тебе повезет. Сделать хорошую фотографию можно только после того, как освоишь основные настройки. Уже потом ты интуитивно разберешься с тем, как фотографировать на 500d, 550d, 7d, 1100d, 600d, 650d, 60d, 1000d и прочие «d».

Существуют три основные настройки и все они, так или иначе, связаны со светом:

  • Диафрагма – это размер «отверстия», открываемого камерой, который пропускает свет. Чем больше открыта диафрагма – тем больше света на снимке: тут все логично.
  • Выдержка – это то время, на которое ты открываешь доступ света к матрице фотоаппарата.
  • Светочувствительность (ISO) – чем выше светочувствительность, тем больше света принимает матрица.

Учимся правильно выставлять настройки Canon

Диафрагма твоего фотоаппарата обозначается как «f/» + цифра, которая будет демонстрировать насколько открыто/закрыто «отверстие», пропускающее свет. Хочешь размытый фон – открой диафрагму, желаешь получить полностью четкий снимок – закрой. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше цифра рядом с «f/».

Регулируя значение диафрагмы, ты сможешь сфокусироваться на определенном объекте и обратить внимание зрителя на выбранный тобою предмет. Как здесь:

Открытая диафрагма просто потрясающе «работает» на снимках с бабочками, цветами и мелкими предметами. Как правильно фотографировать портрет? Сanon с открытой диафрагмой – нет ничего проще. Необходимо визуально выделить человека на фоне остальных? Опять же – Canon с открытой диафрагмой.

Закрывать диафрагму нужно при съемке толпы, пейзажа и улиц, в общем, везде, где нужно, чтобы вся картинка была в фокусе.

Студенты часто спрашивают: как фотографировать с выдержкой? Сanon лучше всего подойдет для того, чтобы освоить данную настройку. Для начала тебе необходимо определится с тем, каким образом ты хочешь запечатлеть движение? Ведь чем длиннее выдержка, тем больше движения успеет зафиксировать камера, короткая выдержка – напротив, остановит мгновение.

Длинная выдержка используется во время съемки ночного города, однако стоит прибегнуть к помощи штатива. Также с длинной выдержкой делают вот такие интересные фотографии:

Что касается короткой выдержки: она хороша при съемке падающих объектов.

Светочувствительность измеряют в единицах ISO со значениями 100, 200, 400, и так далее вплоть до 6400. Более высокие значения используют в том случае, если съемка проходит при плохом освещении, но зачастую на снимках появляются шумы (мелкие точечки).

Итак, прежде, чем баловаться с этой настройкой определись:

  1. Хватает ли тебе света для того, чтобы сделать фотографию при минимальном значении ISO?
  2. Хочешь ли ты получить снимок с шумом или нет? Черно-белые картинки с шумом достаточно круто выглядят, однако цветные снимки это порой портит.
  3. Если у тебя есть штатив или любая другая возможность закрепить камеру? Светочувствительность можно компенсировать, сделав выдержку более длинной, но тогда без штатива не обойтись.
  4. Если предмет твоей съемки непрерывно движется, то ISO просто необходимо поднять для того, чтобы фотография не смазалась.

Высокое ИСО тебе придется ставить в следующих случаях:

  • Спортивные игры, танцы, детский праздник в помещении. В общем, тогда, когда короткая выдержка просто необходима.
  • В помещениях, где запрещают использовать вспышку.
  • Тот момент, когда именинник готовиться задуть свечи на праздничном торте. Вспышкой можно испортить уютный свет и все настроение момента, а поэтому просто увеличите светочувствительность камеры.

Как фотографировать на Canon, используя всю мощность камеры?

Ежедневные наблюдения показывают: подавляющее большинство владельцев зеркальных камер снимают только в режиме Auto - зеленый квадратик. И этот безрадостный факт делает столь дорогую покупку просто бессмысленной. Предположим, ты заплатил за свой Canon 600d около 27 00 тысяч рублей, но на авто-режиме твоя камера отрабатывает лишь 5400, т.е. возможности отличной зеркальной камеры используются всего на 20%. Ты хочешь научиться фотографировать на Canon 600d и другие модели? Хочешь использовать свою камеру на сто процентов? Тогда запоминай, а лучше записывай.

Полуавтоматические режимы.

В этой части мы будем обсуждать работу со следующими режимами: P, A (или Av), S (или Tv), M, A-Dep. Эти режимы являются отличными помощниками для новичков, которые пока не знают как фотографировать на свой Canon, да и вообще не ведают, что творят. Опытные фотографы также очень уважают эти режимы за то, что они значительно экономят их время.

1.Самый простой режим – это режим P (программная автоэкспозиция). Этот режим поможет тебе получить хорошую экспозицию кадра, подобрать значения диафрагмы и выдержки в зависимости от того, какое ИСО ты выставишь. Это невероятно удобно для начинающих фотографов, которые пока только экспериментируют со светочувствительностью.

Также ты можешь менять значения экспопары (экспозиционные параметры выдержки и диафрагмы), к примеру, на фотоаппарате Canon 550d это можно сделать легким движением прокрутки ролика. Если тебе нужно поставить более короткую выдержку, то достаточно просто прокрутить ролик направо, при этом камера слегка призакроет диафрагму, сохраняя экспозицию на том же уровне. Это позволит тебе сфотографировать любой падающий предмет, который на снимке просто застынет в воздухе.

2. Режим A или Av – приоритет диафрагмы.

Вся суть этого режима в том, что он позволяет контролировать силу размытия фона на снимке. Тебе нужно самостоятельно задать значение ISO и отрегулировать диафрагму, а вот нужную выдержку фотоаппарат выставит таким образом, чтобы в итоге получился хороший кадр. Здесь нужно решить, хочешь ли ты получить размытый фон, затем поставить подобающее значение диафрагмы, а все остальное дело за камерой. Удобно, правда?

Снимая портрет на Canon, поставь ИСО и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам.

3. Режим S или Tv – приоритет выдержки.

Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы: задаешь ИСО, а значение диафрагмы остается на совести камеры.

Для того, чтобы попрактиковаться в использовании этого режима найди любой движущийся объект (человек, кошка, машина, фонтан): поставь короткую выдержку – так ты получишь четкую фотографию объекта «остановленного» в кадре. Теперь сделай выдержку подлиннее, поставь камеру на любую устойчивую поверхность и нежно нажми на кнопку. скорее всего, ты получиim красивый «смаз», отображающий красоту динамики движения.

4.И последний режим – A-DEP (приоритет глубины резкости). Он, кстати, есть не на всех камерах. Этот режим позволяет камере устанавливать диафрагму и выдержку таким образом, чтобы все объекты, попавшие в фокус, были достаточно резкими.

Стоит добавить, что стоит тебе хотя бы немножко побаловаться с ручными настройками или же полуавтоматическими режимами, то к «зеленому квадратику» ты ни за что уже не вернешься.

Если, прочитав эту статью, у тебя все еще остались вопросы о том, что все-таки делать со своей камерой и как фотогравировать на Canon, то преподаватели нашей будут рады видеть тебя на своих курсах.

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

19.09.2012 27039 Тесты и обзоры 0

Компания Canon представила новейшую цифровую зеркальную камеру EOS для серьезных любителей фотографии — EOS 6D. Новинка имеет такой же размер и вес, как EOS 60D, — это самая легкая цифровая зеркальная камера с полнокадровым CMOS-датчиком, которая идеально подойдет для съемки в путешествиях, в студии и на пленэре. Эта модель — отличная отправная точка для знакомства с полнокадровыми камерами Canon и отличный выбор для тех, кто хочет лучше контролировать глубину резкости или максимально использовать возможности широкоугольных объективов EF.

В камере EOS 6D полнокадровый датчик и высокое качество съемки при слабом освещении сочетаются с компактной, надежной и легкой конструкцией. Это первая камера EOS с возможностью подключения к сетям Wi-Fi и GPS, позволяющей делать фотографии и сразу же добавлять к ним геотеги, и передавать снимки по беспроводной сети в «облачное хранилище», на компьютер или смартфон.

Canon EOS 6D — основные особенности:

  • Полнокадровый датчик 20,2 МП
  • Прочная и легкая конструкция
  • Максимальная чувствительность ISO 25 600 (с возможностью расширения до ISO 102 400)
  • 11-точечная система автофокусировки с нижним пределом чувствительности -3EV
  • Модуль GPS для регистрации местоположения
  • Беспроводная передача файлов и дистанционное управление по сети Wi-Fi
  • Видеозапись в формате Full HD
  • Невероятные фотографии в любых условиях

Средства управления настолько знакомы всем пользователям зеркальных камер, что вряд ли нуждаются в описании. Верхняя панель 6D практически идентична 5D Mark III. Единственные отличия сводятся к немножко разной форме бугорка, на котором находится «горячий башмак», более плотном с точки зрения информационной заполненности сегментном экране (секций в нем стало больше, а размеры остались прежними) и отсутствующей кнопке M-Fn. Режимы на диске занимают всю его поверхность. На левой боковой стороне под резинками скрываются разъемы для подключения «тросика» — пульта дистанционного управления и микрофона. Рядом находятся выходы USB и HDMI. Большинство Full Frame-камер имеют два слота для карточек памяти, но в 6D инженеры Canon, видимо, решили на этом сэкономить и предоставили пользователям только один — для SD и её производных. Разъем традиционно расположен на правом торце устройства.

EOS 6D оснащена новым полнокадровым CMOS-датчиком с разрешением 20,2 МП Сделанные с его помощью изображения можно печатать в плакатном формате и кадрировать без ущерба для качества. Диапазон чувствительности ISO от 100 до 25 600 (возможно расширение до 50-102 400) позволяет без усилий получать четкие естественные снимки при низком освещении.

Новая 11-точечная система автофокусировки имеет лучшие характеристики при съемке в условиях слабой освещенности за всю историю EOS Canon. Точность фокусировки сохраняется при уровне освещенности до EV-3 (соответствует лунному свету), что дает возможность снимать ночные пейзажи или портреты и передавать естественную атмосферу сцены с минимальным уровнем шумов.

Использование полнокадрового датчика дает максимальный контроль над глубиной резкости в портретах, позволяя выделить объект съемки и добиться красивого размытия фона. С камерой EOS 6D фотографы смогут использовать весь потенциал широкоугольных объективов EF, чтобы передавать мельчайшие детали масштабных пейзажей (доступный диапазон фокусных расстояний от 8 мм). Кроме того, мощный процессор обработки изображений DIGIC 5+ предоставляет набор автоматических режимов и творческих функций, — вместе с полным ручным управлением это обеспечивает высочайшую гибкость пользователям всех уровней.

В камере EOS 6D реализовано множество современных функций, которые помогут фотографам создавать снимки высокого качества. При сложных условиях освещения режим HDR позволит передать детали в самых темных и светлых частях кадра, а при помощи мультиэкспозиции можно в одном снимке камеры скомбинировать до девяти кадров, чтобы создать необычный выразительный эффект. Бесшумный режим работы затвора удобен для съемки в естественной обстановке и для свадебной съемки, а одноосный электронный уровень, который можно отобразить в видоискателе или на ЖК-экране, поможет выровнять линию горизонта.

EOS 6D — это первая модель EOS со встроенными функциями подключения к Wi-Fi, позволяющая публиковать свои работы сразу после съемки. Изображения можно передавать по беспроводной сети на внешние устройства хранения, загружать на ресурсы Facebook и YouTube или распечатывать на принтере Canon с поддержкой Wi-Fi. Можно также просматривать видеозаписи и изображения на HD-телевизорах с поддержкой DLNA — в высоком качестве и на большом экране. Беспроводное подключение к смартфону позволяет управлять камерой, регулировать настройки съемки, контролировать фокус и просматривать сделанные снимки дистанционно.

При помощи встроенного в камеру EOS 6D модуля GPS к изображениям можно добавлять данные о месте съемки. Путешественник может создать подробный отчет о поездке, используя функцию GPS Logger для отслеживания маршрута. Показать маршрут можно на входящей в комплект поставки программе Map Utility. Запись данных производится на карты памяти SD/SDHC/SDXC, причём поддерживаются и карты Ultra High Speed (UHS-I).

EOS 6D размером 144,5×110,5×71,2 мм и весом всего 770 г — это самая компактная полнокадровая зеркальная цифровая фотокамера серии EOS. Она защищена от пыли и брызг, прочный корпус частично выполнен из магниевого сплава, а интуитивно понятное расположение кнопок обеспечивает удобное управление. На большом ЖК-экране Clear View с высоким разрешением и диагональю 7,7 см (3 дюйма) снимки можно просматривать во всех деталях и с естественной цветопередачей: улучшенная антибликовая система позволит делать это даже при ярком солнечном свете и под большим углом обзора.

Новый батарейный блок BG-E13 обеспечивает дополнительную энергию для длительных фотосессий и удобство для съемки вертикальных кадров. При использовании с двумя батареями LP-E6 батарейный блок удваивает количество снимков, которые можно сделать без подзарядки, а возможность использования батареек типа AA обеспечивает независимость от сети электропитания.

Тестовые снимки


Shooting Mode:
Aperture-priority AE
Tv (Shutter Speed):
1/80 sec
Av (Aperture Value):
f/8.0
ISO Speed:
ISO100
Lens:
EF17-40mm f/4L USM
White Balance:
Daylight
Picture Style:
Standard

Shooting Mode:
Aperture-priority AE
Tv (Shutter Speed):
1.6 sec
Av (Aperture Value):
f/5.6
ISO Speed:
ISO100
Lens:
EF8-15mm f/4L FISHEYE USM
White Balance:
Whitefluorescentlight
Picture Style:
Landscape

Технические характеристики Canon EOS 6D

  • Body type
Body type Mid-size SLR
Body material Magnesium alloy, polycarbonate top plate
  • Sensor
Max resolution 5472 x 3648
Other resolutions 3648 x 2432, 3648 x 2432, 2736 x 1824, 1920 x 1280, 720 x 480
Image ratio w:h 3:2
Effective pixels 20.2 megapixels
Sensor photo detectors 20.6 megapixels
Sensor size Full frame (36 x 24 mm)
Sensor type CMOS
Processor Digic 5+
Color space sRGB, Adobe RGB
Color filter array RGB Color Filter Array
  • Image
ISO Auto, 100 - 25600 in 1/3 stops, plus 50, 51200, 102400 as option
White balance presets 6
Custom white balance Yes
Image stabilization No
Uncompressed format RAW
JPEG quality levels Fine, Normal
File format
  • JPEG (Exif 2.3),
  • RAW: RAW (5472 x 3648),
  • M RAW (4104 x 2736),
  • S RAW (2736 x 1824) (14bit, Canon original RAW 2nd edition)
  • Optics & Focus
Autofocus
  • Contrast Detect (sensor)
  • Phase Detect
  • Multi-area
  • Selective single-point
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Autofocus assist lamp by optional dedicated Speedlite
Manual focus Yes
Number of focus points 11
Lens mount Canon EF mount
Focal length multiplier
  • Screen / viewfinder
Articulated LCD Fixed
Screen size 3.2"
Screen dots 1,040,000
Touch screen No
Screen type Clear View II TFT LCD
Live view Yes
Viewfinder type Optical (pentaprism)
Viewfinder coverage 97 %
Viewfinder magnification 0.71×
  • Photography features
Minimum shutter speed 30 sec
Maximum shutter speed 1/4000 sec
Built-in flash No
External flash Yes (Hot shoe)
Flash X sync speed 1/180 sec
Continuous drive Yes (4.5 fps)
Self-timer Yes (2 or 10 sec)
Metering modes
  • Multi
  • Center-weighted
  • Partial
Exposure compensation ±5 EV (at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
AE Bracketing ±3 (3 frames at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
WB Bracketing Yes (3 frames in either blue/amber or magenta/green axis)
  • Videography features
Format
Microphone Mono
Speaker Mono
Resolutions 1920 x 1080 (29.97, 25, 23.976 fps fps), 1280 x 720 (59.94, 50 fps), 640 x 480 (25, 30 fps)
Videography notes 1080 and 720 intra or inter frame, 480 inter frame
  • Storage
Storage types SD/SDHC/SDXC
  • Connectivity
USB USB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMI Yes (HDMI Mini)
Wireless BuiltIn
Remote control Yes (Remote control with N3 type contact, Wireless Controller LC-5, Remote Controller RC-6)
  • Physical
Environmentally sealed Yes (Splash and dust resistant)
Battery Battery Pack
Battery description Lithium-Ion LP-E6 rechargeable battery & charger
Weight (inc. batteries) 770 g (1.70 lb / 27.16 oz)
Dimensions 145 x 111 x 71 mm (5.71 x 4.37 x 2.8")
  • Other features
Orientation sensor Yes
Timelapse recording Yes (by cable and PC)
GPS BuiltIn
GPS notes Image tagging and tracking modes

В процессе съемок, и особенно postpruduction-a я часто мечтал «Ох…, как было бы круто, если бы этот кусочек видео был в RAW… Я бы тогда «вытащил» облака и убрал бы лишние тени…».
В этом уроке я расскажу как при помощи прошивки Magic Lantern и дополнительных модулей сделать возможной съемку RAW видео на многих любительских камерах Canon .

Для записи RAW наилучшим образом подходят камеры, работающие с CompactFlash (CF) , так как скорость таких карт многократно превышает скорость SDHC карточек.
Камеры, работающие с картами SDHC также могут снимать в RAW, но размер кадра будет меньше, так как обычные SDHC могут читать/записывать данные только со скоростью до 40 MB/s в зависимости от модели. Наиболее распространенные и рекомендованные для записи видео карточки 10-й скорости обладают скоростью 10 MBps. Сейчас на рынке начинают появляться доступные по цене быстрые SDHC UHS-I карточки с большей скоростью до 100 MBps. Так что чем быстрей карточка — тем большее разрешение RAW видео можно использовать. Но не стоит забывать об ограничениях процессора камеры.

Список поддерживаемых камер и ограничения:

Canon EOS 5D Mark III

Эта камера — на сегодняшний день — лучший выбор для съемки в RAW.

Камера поддерживает съемку до 1920 x 1080 при максимальной частоте кадров 29.97 fps

Canon EOS 5D Mark II

Камера поддерживает съемку до 1880×940 при частоте кадров 24 fps или 1600×900 при частоте кадров 29.97 fps, или 1880×940 при частоте кадров 24p или 1600×900 при частоте кадров 29.97 fps.

Canon EOS 7D

Камера поддерживает съемку до 1728×972 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOS 6D

Canon EOS 70D

Камера поддерживает съемку до 1840×460 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOS 60D

Canon EOS 50D

Камера поддерживает съемку до 1584×1058 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOS 700D

Canon EOS 650D

Камера поддерживает съемку до 1280×720 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOS 600D

Canon EOS 550D

Камера поддерживает съемку до 950×540 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOS 500D

Камера поддерживает съемку до 950×540 при частоте кадров 24 fps.

Canon EOSM

Камера поддерживает съемку до 1280×720 при частоте кадров 24 fps.

В этом уроке я покажу процесс установки прошивки Magic Lantern и дополнительных модулей на камеру Canon EOS 600D. Аналогичным образом можно установить прошивку и дополнительные модули почти на все вышеперечисленные камеры, кроме Canon EOS 5D Mark II, III, где процесс установки немного отличается .
Все необходимое для съемки в RAW, вы найдете в архиве, который я подготовил для Вашего удобства.

Вот несколько шагов для подготовки камеры к съемке RAW видео:

1. Переводим колесо режимов камеры в положение M (Manual) .

2. Переходим в основное меню камеры нажатием кнопки «Menu » и переходим в предпоследнюю вкладку.

3. Необходимо удостовериться, что версия официальной прошивки Canon на камере — 1.0.2. Это актуально для камеры 600D. Необходимые версии оригинальных прошивок для других камер:

Canon EOS 5D Mark II 2.1.2
Canon EOS 50D 1.0.9
Canon EOS 60D 1.1.1
Canon EOS 500D 1.1.1
Canon EOS 550D 1.0.9
Canon EOS 600D 1.0.2

Если версия официальной прошивки отличается от указанной, Вам следует обновить ее. По этой ссылке можно скачать официальную прошивку 1.0.2 для камеры Canon EOS 600D (Win, OSX).

4. Необходимо отформатировать карточку памяти.

5. Вынимаем карту памяти из фотоаппарата и вставляем ее в компьютер (card reader).

6. Устанавливаем альтернативную прошивку Magic Lantern . Если Вы скачали архив с установочными файлами, то Вы можете просто переписать содержимое папки Magic Lantern в корневую директорию флеш карты.

7. Извлекаем флеш карту из компьютера и вставляем ее обратно в камеру.

8. Переходим на предпоследнюю вкладку меню и обновляем прошивку нажав на Firmware Version 1.0.2 . Утвердительно отвечаем на вопрос об обновлении прошивки.

9. После успешной установки прошивки выключаем камеру и вынимаем батарейку, затем вставляем ее обратно и включаем камеру. И теперь, если нажать на кнопку удаления появится меню Magic Lantern.

Сама прошивка Magic Lantern 2.3 не позволяет снимать RAW видео. Для того чтобы это стало возможным понадобиться установить сборник дополнительных модулей. Я выбрал сборку Tragic Lantern, но она является не единственной.

Tragic Lantern представляет собой интересную тему для отдельного урока, но сейчас нас интересует только возможность съемки RAW видео.

10. Установка Tragic Lantern также довольно простой процесс. Для начала выключаем камеру, извлекаем карту памяти и в снова вставляем в компьютер (card reader). В пакет установки я включил самую свежую на сегодняшний день версию, но всегда можно зайти на страничку Tragic Lantern и проверить актуальность версии.

11. Чтобы установить Tragic Lantern открываем папку Tragic Lantern и также открываем флеш карту. Переписываем с заменой фалй autoexec.bin . Также переписываем с заменой папку ML .

12. Вставляем карту обратно в камеру. Включаем. Нажимаем кнопку удаления для того чтобы зайти в меню прошивки. Заходим во вкладку «Modules «. Здесь как раз и представлен список дополнительных модулей. Я не буду сейчас вдаваться в подробности. Один из следующих уроков я как раз и посвящу целиком этим дополнительным модулям, а пока я просто активирую модуль, позволяющий записывать 14 битное Raw видео .

13. Выключаем камеру и включаем снова. Переходим во вкладку «Movie » альтернативной прошивки и видим внизу экрана RAW Video . Нажатие кнопки «Set » активируем модуль и при нажатии на кнопку Q открывается меню с настройками записи RAW видео .

14. В меню RAW Video Вы найдете следующие настройки:

Resolution : Это ключевой параметр настройки съемки RAW Video . Он позволяет изменить разрешение снимаемого видео. Внизу экрана показана необходимая скорость флеш карты при которой будет возможна запись RAW видео.

Sound : Нет — возможности записывать звук в RAW видео файлы к сожалению не существует. Эта опция позволяет только включить или выключить звуковой сигнал начала и конца записи.

Часто, отправляясь на прогулку по городу или на природу, я беру с собой фотоаппарат. Уверен, что миллионы коллег-фотолюбителей делают так же, стараясь не упустить красивые кадры. Нет, речь не идет о серьезной пейзажной съемке с предварительным подбором места, времени, положения солнца… Но тем не менее, пейзажные сюжеты составляют большую часть снимков в подобных ситуациях. Сегодня посмотрим, как Canon EOS 6D справляется с подобной съемкой и какие функции и настройки могут помочь фотографу получить лучший результат.

Теплый летний вечер - идеальное время для съемки. Солнце уже склоняется к горизонту, его косые лучи помогают проработать объем на фотографиях. Теплый оттенок света добавляет изюминку к цветовому решению кадра. Вообще если говорить о средней полосе России, то вся природная пейзажная съемка в конечном счете сводится именно в поиску подобных “изюминок” и различных акцентов в кадре. Среднерусский пейзаж монотонен и необъятен: леса и поля на многие тысячи километров почти одинаковы. И задача фотографа - это поиск какого-либо выделяющегося из ландшафта элемента и ожидание наиболее выгодного для его фотографирования света и погоды.

Холм, одинокое дерево, дорога, - все это отлично смотрится в закатном свете. Но камера видит все иначе, чем человеческий глаз. И даже совершенный современный фотоаппарат не способен передать все детали такого контрастного сюжета. Небо пересвечивается, рядом с солнцем на фотографии зияет большое белое пятно. Даже при попытке обработать RAW-файл из пересвета не удается вытянуть цвет. Конечно, можно “дорисовать” недостающий участок снимка в фотошопе. Но это не наши методы! Лучше обратимся за помощью к камере. В настройках находим съемку HDR. С настройками я решил не мудрить, оставив право выбирать вилку экспозиции за камерой. В этом режиме фотоаппарат делает последовательно серию снимков с разной экспозицией (от совсем темного кадра до совсем светлого) и самостоятельно объединяет их в одну фотографию, сохраняя и совсем темные, и совсем светлые участки изображения.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1250 с

В последнее время я стараюсь минимизировать трудозатраты на обработку снимков в графическом редакторе: сказывается и дефицит свободного времени, и специфика работы фототестером - ведь в наших тестах мы публикуем фотографии непосредственно из камеры, без обработки. Поэтому баланс белого, экспокоррекцию, стиль изображения я настраиваю в фотоаппарате особенно тщательно. Что касается баланса белого, то в Canon EOS 6D я полностью доверяю автоматике. Она справляется со своей задачей почти безошибочно. Экспокоррекцию приходится периодически задействовать, благо это не занимает много времени: эта функция вынесена на заднее управляющее колесо камеры и не требует даже нажатия на специальную кнопку. А вот про стиль изображения имеет смысл рассказать отдельно.

Подобная настройка есть почти в каждом фотоаппарате. Она отвечает за то, с какой насыщенностью, контрастностью, резкостью будут преобразованы в итоговое JPG-изображения данные с матрицы фотоаппарата. В Canon EOS 6D есть настройка Авто для данного параметра, и ее я применял для большинства сюжетов в этом тесте. Но все же для ряда кадров я использовал специальную пейзажную настройку. Это позволило чуть приукрасить действительность, добавив более ярких и сочных тонов снимкам и усилив тональные переходы. Я также использую реализованную в камере автокоррекцию яркости со стандартной настройкой.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с Cкачать RAW

Для съемки с нижней точки я применяю режим Live View: это позволяет опустить камеру почти в самую траву и, лишь присев, удобно строить кадр по дисплею. Экспозицию будущего снимка можно видеть сразу же на экране. Я иногда ввожу небольшие поправки, добиваясь оптимального с моей точки зрения результата. Но если вы снимаете в RAW, то это, скорее всего, не понадобится. Подобные незначительные поправки можно внести и на этапе конвертации. Еще один плюс режиме Live View - электронный уровень, который помогает не завалить горизонт, и сетка кадрирования на дисплее камеры.

Естественно, на своих снимках, тем более пейзажных, я хочу видеть максимальную резкость. Поэтому из двух объективов с фокусным расстоянием 24-70 мм, попавших к нам в редакцию, я отдал предпочтение более новой версии - Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM . За исключением буквально пары кадров все снимки на этой странице сделаны с его помощью. Детализация при максимальном увеличении снимков в итоге получилась просто отличная как в телеположении, так и в широкоугольном.

Впрочем, и с размытием фона дела у него обстоят неплохо. Мне нравится снимать различные фрагменты пейзажа, размывая задний план при помощи открытой диафрагмы. В этом сюжете я использовал значение диафрагмы f/2,8. Кстати, многие фотографы скептически относятся к ограничению минимальной выдержки в Canon EOS 6D 1/4000 с (для профессиональных зеркалок стандартом де-факто является минимальная выдержка 1/8000 с). Для этого сюжета, снятого в солнечный летний полдень, потребовалась выдержка 1/2500 и ISO 100. То есть, обладая более светосильным объективом, я смог бы снимать без пересвета в тех же условиях на f/1,8. Для этого мне просто пришлось бы понизить ISO до 50 единиц (камера это позволяет). Так что с уверенностью могу сказать: для большинства съемочных ситуаций 1/4000 с будет достаточно.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с Cкачать RAW

Тем не менее, для большинства сюжетов я все же закрываю диафрагму: как для увеличения глубины резкости, так и для некоторых художественных приемов. Например, в этом кадре мне очень хотелось передать движение, показать, что рукодельные “цветы” не стоят на месте, в вращаются на ветру. Диафрагмы f/16 оказалось достаточно, чтобы обеспечить достаточно длинную для размытия движения выдержку.

Отправляясь на очередную прогулку, на этот раз утреннюю, я взял с собой объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L . Моя цель - снять и показать вам пару кадров, чтобы вы не торопились отправлять на пенсию эту еще молодую по фотографическим меркам модель объектива (он был представлен в 2002 году). Я специально сделал снимок на открытой диафрагме, чтобы отделить передний план, добавить объема в кадр. Ну а вы можете открыть снимки в полном размере и оценить получившуюся детализацию: резкости объектива оказалось достаточно, чтобы прорисовать каждую каплю росы на цветущем диком люпине. Естественно, прикрыв диафрагму, с этим объективом можно получить и более высокую детализацию.

Что в сухом остатке? Canon EOS 6D может похвастаться хорошей… нет, очень высокой детализацией снимков, если вы используете качественный объектив. Строить кадр удобнее по дисплею в режиме Live View. Если сюжет не содержит движущихся объектов, то даже при самом контрастном освещении удастся получить хороший результат, снимая в HDR-режиме. Будьте уверены, камера отработает на “отлично”. Просто выберите интересный сюжет, дождитесь эффектного света и нажмите на кнопку спуска.