Перламутровая акварель: лепим бусины из полимерной глины. Энциклопедия технологий и методик Браслет из полимерной глины в технике акварель

Акварельная техника позволяет добиться имитации трещин на поверхности изделия. Простая на первый взгляд «Акварель» несет в себе множество скрытых возможностей, стоит лишь подключить фантазию и не бояться экспериментировать.

Чтобы достичь такого эффекта потребуется пластика нескольких оттенков. Для основы, «трещин», как правило используются черный и белый цвета, которые на готовом изделии проявляются наилучшим образом. Вы можете так же заменить их глиной других оттенков, но учитывайте, что между ними должен быть сильный контраст: темный – светлый.
Пласты укладываются друг на друга в следующей последовательности:
черный
белый
цветной

Для фона как правило подбирается пластика двух оттенков, наиболее близких друг к другу: например синий + голубой, фиолетовый + розовый, красный + оранжевый, и т.д. Эффектно смотрятся изделия, выполненные с использованием техники переход цвета. Для фона можно взять и один цвет, правда в этом случае изделие может получиться менее интересным, чем многоцветная работа.

На рис. ниже представлены примеры исполнения бусин тремя различными способами: с использованием однотонного фона, двухцветного, и в технике перехода цвета.

То, насколько ярко выделены на изделии трещины, зависит от толщины основных пластов (черного и белого): чем толще раскатаны слои, тем ярче выделится «потрескавшийся» орнамент. Количество трещин напрямую связано с размером кусочков, на которые порваны пласты: чем они мельче – тем более потрескавшимся будет выглядеть изделие.
При изготовлении бусин кусочки пластики накладываются друг на друга в хаотичном порядке, а затем прикатываются ладонями. Чтобы рисунок не расплылся во время обкатывания, необходимо вращать бусины между ладонями в следующем порядке: 5-6 оборотов в одну сторону, затем столько же в другую. Повторяем эту процедуру несколько раз, для того, чтобы поверхность бусин стала однородной, и стыки между кусочками пластики перестали быть видны.
На плоских изделиях отрезки глины располагают последовательно рядами, постепенно спускаясь от верхнего ряда к нижнему. При этом не следует забывать следить за тем, чтобы каждый следующий кусочек при наложении его на основу чуть закрывал собой часть предыдущего. Если при технологии изготовления пластов использовался переход цвета – пластику стоит располагать не в хаотичном порядке, а распределяя оттенки - от светлого к темному, или в обратной последовательности.

На рисунках представлены два варианта работ в Акварельной технике с использованием перехода цвета: на плоской поверхности, и на круглых бусинах.

Добиться интересного эффекта в этой технике можно не только применяя различные методы расположения цветов на изделии, но и в процессе шлифования:

Верхний цветной пласт в данном случае был раскатан наиболее тонким. Это позволило добиться эффекта «протертости» при шлифовке, заставив в некоторых местах просвечивать нижний (белый) слой.

Продолжая эксперименты в Акварельной технике, можно получить очень интересные изделия: например, смешать полупрозрачную пластику с различными добавками (молотым кофе, бульонками, специями), или в качестве основных слоев использовать глину с перламутром.

Люблю я акварельную технику в лепке из полимерной глины. Техника простая, но позволяет получать самые разнообразные результаты за счет различных добавок и вариаций. Я уже пробовал разные цвета пластики, поталь, витражные краски, молотые пряности и кофе, микробисер...

На этот раз решил использовать перламутровые контуры по ткани. Когда-то делал печёные кофейно-текстильные игрушки, контуров осталось много, лежат сохнут почём зря. Можно выбрать и другие краски, например, совсем недавно купил металлик, которые также хорошо подойдут для этой техники.

Итак, в нашем мастер-классе участвуют:

  • перламутровые контуры по ткани;
  • трёх цветов (белый, полупрозрачный и медный металлик);
  • (или просто ) для раскатки глины;
  • зубочистки;
  • пищевая фольга;
  • туалетная бумага;
  • печь для запекания;
  • и фурнитура с инструментами для последующей сборки (хотя этот вопрос я в данном мастер-классе не рассматриваю).

Теперь берём полимерную глину, я выбрал три цвета: белый, медный металлик (этот цвет можно заменить на любой другой тёмный) и полупрозрачный..

Сначала раскатываем глину медного цвета в пласт толщиной примерно 1-2 мм (на своей паста-машине я остановился на уровне 4).

И накрываем листом белой глины такой же толщины. Обычно принято до складывания пластов в стопку подравнивать края. Но, как видно на фото, я с этим не заморачиваюсь (и уже давно). Все неровности я позже отрежу и утилизирую в шикарные бусинки. Обычно это бывают чечевички, иногда полосатики - в любом случае отходов у меня не бывает... но это отдельная тема, и я о ней постараюсь рассказать в другой раз.

А теперь пускаем в ход наши контуры по ткани. Точками выдавливаем краску, а затем размазываем эти точки. Для размазывания можно брать кисти, тогда будут вполне традиционные мазки. Можно воспользоваться поролоновой губкой и с помощью промокательных движений придать пятнам краски дополнительную интересную текстуру.

Я же остановился на самом простом и бюджетном варианте - туалетная бумага. Кусочек бумаги сворачиваю пару раз и этой «кисточкой» размазываю пятна в разных направлениях. Преимущества: интересный мазок и не надо отмывать кисть - она просто выбрасывается.

Пока первый слой краски ещё не высох, наносим второй слой капелек-точек.

И, как описано выше, размазываем. Поскольку первый слой ещё не совсем высох, то в местах перекрытия красок цвета будут дополнительно смешиваться...

Так последовательно наносим остальные цвета. При этом совсем не обязательно использовать все цвета, показанные у меня на фото. Можно подобрать свою палитру, но мне хотелось именно такого безумства красок:)

В любом случае, советую наносить краски в порядке «от тёмного - к светлому», т.е. сначала наносятся самые тёмные цвета, а потом - более светлые: фиолетовый, голубой, розовый, зелёный...



Заканчиваем жёлтым и белым. После чего даём краске полностью высохнуть.

Накрываем тонко раскатанным полупрозрачным слоем (6 на паста-машине). Обрезаем неровный край, который у нас отправляется в утилизацию остатков. А полученный пласт кладём на листок офисной бумаги и оставляем отдохнуть и подсохнуть пару часов. Отдых на бумажке в технике «акварель» просто необходим: в этом случае получается более красивый рваный край. Можно даже оставить этот пласт до следующего дня...

Примечание: полупрозрачный слой можно пропустить - тогда результат будет ярче и фактурней. Но в этом случае я советую готовые бусины покрыть лаком... хотя контуры по ткани, да ещё после запекания, дают вполне устойчивое покрытие...

После того как пласт подсох, начинаем его рвать на мелкие кусочки: всё как в обычной акварели. И облепляем этими кусочками заготовки для бусин.

Я для сердцевины взял глину, но можно использовать и просто черновые остатки любой глины.

Катаем бусины, форма - по вашему усмотрению, я остановился на традиционно круглых бусинах. Надеваем бусины на зубочистки и отправляем в печь согласно инструкции для вашей глины.

Слева - бусины, в которых пропущен этап с полупрозрачной глиной, покрыты 1 слоем глянцевого лака. Справа - бусины с использованием полупрозрачного слоя (пока не шлифованы и не лакированы).

И в качестве красивой точки - пример украшения, в котором задействованы бусинки из этого МК.

Лето балует нас солнечными днями, а в такие дни хочется быть красивой, ловить комплименты прямо из воздуха, улыбаться и радоваться каждой минуте.

Самое время купить какую-нибудь обновку или сделать что-то для себя собственными руками. Как насчёт полимерной глины? Из нее можно очень много красивых штучек не только для себя-любимой, но и для всех, кому хочется сделать подарок от души. А наша подборка мастер-классов поможет вам в этом.

Разнообразие и доступность, широта цветовой гаммы, возможность использовать вместе с ней другие декоративные материалы не дают скучать и не оставляют места даже малейшим сомнениям. А оригинальные техники дают возможность получить на выходе совершенно чудесные эффекты. Итак, освежим летний гардероб новым комплектом украшений?

На повестке дня - техника для полимерной глины под названием "акварель".

Сегодня мы сделали для вас подборку уроков, которые позволят вам не только быстро сделать удивительно нежные летние комплекты украшений, но и научиться технике с градиентным переходом цветов.

Как сделать украшения из полимерной глины в технике "акварель". Видео мастер-классы

"Акварель" из полимерной глины своими руками:

Бусы в технике акварель из полимерной глины, мастер-класс:

Акварельная техника. Уроки по по полимерной глине:

Акварель с буквами из полимерной глины:

Мастер-класс по технике "акварель" из полимерной глины:

Обсуждение статьи

«Акварель» из полимерной глины

Акварельная техника одна из самых используемых в изготовлении мозаик и бижутерии из полимерной глины, где цвета должны быть ярко выражены и излучать акварельный блеск.

Первый способ с использованием "пастели".

Для работы потребуется:

1) полимерная глина полупрозрачная и обычная;
2) сухая пастель;
3) лезвие для пластики или канцелярский нож;
4) паста машина, скалка, цилиндрическая баночка – т.е. что-то для раскатывания глины;
5) зубочистки.

Ножом стругаем пастель в мелкую крошку. В соответствии со своей задумкой я взяла два цвета, но достаточно и одного.

Вмешиваем в полупрозрачную пластику пастель. Достаточно совсем небольшого количества, чтобы сохранился эффект полупрозрачности. Имеем в виду, что после запекания цвет станет ярче.

Раскатываем три слоя пластики – полупрозрачная (ПП) с пастелью, белый (обязательно!) и третий цвет, контрастирующий с цветом пастели. Мне захотелось золотистых прожилок, поэтому взяла золотистый металлик. Накладываем друг на друга в той же последовательности.

Раскатываем все три слоя вместе, окончательная толщина должна быть примерно 1 мм.

Обрезаем край (там, где слои разошлись). Получился такой трехслойный “блинчик”.

Раскатываем пласт глины для основы, отрываем от “блинчика” небольшие кусочки и накладываем их на основу. Делаем это совершенно хаотично.

Заполняем всю поверхность основы так, чтобы её саму не было видно.

Раскатываем, чтобы пласт стал ровным.

Из получившегося пласта с помощью ножа или каттера вырезаем необходимые формы, заранее проделываем отверстия для дальнейшей сборки.

По тому же принципу делаем бусины – на круглую основу (можно из смешанных остатков разной пластики) накладываем оторванные кусочки…

пока не покроем всю бусину полностью.

Катаем бусинки в ладонях, чтобы поверхность стала ровной. Проделываем отверстия зубочисткой.

Запекаем, покрываем лаком. Вот такие бусины получились у меня в итоге.

Плоский элемент (также после запекания и лакировки) был использован для создания подвески.

Еще работы в той же технике – верхний слой ПП с розовой пастелью, нижний – серебристый металлик.

В качестве верхнего цветного слоя можно взять и просто цветную пластику (без пастели) с эффектом полупрозрачности или без. Всегда будет получаться новый интересный результат.

Второй способ основан на принципе "рваного края".

Эта техника строится на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Для усиления этого эффекта нижними пластами всегда служат два контрастных цвета: черный и белый.

1. Берем три цвета полупрозрачного Фимо, 2 полосочки или четверть пачки каждого. Подбирая цвета, надо учитывать, что на стыке цветов образуется новый цвет, и заранее продумать сочетания. Например – синий-белый-зеленый, красный-белый-синий, желтый-синий-зеленый.

2. Делаем лист с переходом цвета в паста машине на максимальной толщине – 1.

3. Берем по три или больше полосочки белого и черного.

4. В паста машине готовим листы белого и черного цвета. Они могут быть чуть тоньше цветного, но не обязательно. По размеру все три листа должны быть примерно одинаковыми.

5. Складываем листочки в таком порядке: снизу – черный, в середине – белый, а сверху – цветной.

6. Вид сбоку.

7. Продавливаем все вместе на паста-машине на толщине 1, а потом еще несколько раз – можно до толщины 4.

8. Полезный совет – положите глину на лист бумаги А4 и оставьте на день – дайте впитаться лишнему маслу, это облегчит следующий этап работы.

9. Самый главный этап – разрываем листок на части произвольного размера и формы, черный и белый фимо видны на разрывах, это придаст рисунку его “рваность” .

10. Раскатываем основу потолще, минимум на 1 номере в паста машине. Мне посоветовали для украшений брать металлическую основу. В данном случае я взяла четверть пачки золотого Фимо.

11. Раскладываем кусочки цветной глины по поверхности. На первом этапе можно положить немного.

12. Раскатываем получившееся (или проводим в паста-машине). Эта процедура слегка растягивает кусочки.

13. Добавляем еще кусочков и снова раскатываем. Повторяем, пока не получим нужный результат.